20.03.2015

Ввод в эксплуатацию Промывочно-рециркуляционной станции для промывки цистерн

В октябре 2013 года акционерами и Советом директоров ЗАО «УГШК» было принято решение о строительстве промывочно-рециркуляционной станции для промывки котлов нефтебензиновых цистерн (ПРС). Местом расположения ПРС был выбран заброшенный цех покраски и гидроиспытания цистерн, вошедший в комплекс зданий при покупке вагонного депо Верхний Уфалей у ОАО «РЖД» в 2008 году. Незамедлительно была проведена работа по капитальному ремонту двух подъездных путей к зданию ПРС и проработка технологической схемы.

Весной 2014г. начались работы по капитальному ремонту цеха ПРС с полной заменой кровли, перекрытий, ремонта фасада здания и восстановлением коммуникаций. Выполнена система фундаментов и приямков для оборудования ПРС, произведена внутренняя отделка основного цеха и вспомогательных помещений ПРС.

В процессе разработки технологии промывки внутренних поверхностей котлов нефтебензиновых цистерн были изучены технологические схемы зарубежных и российских предприятий, специализирующихся не только на промывке нефтебензиновых цистерн, но и цистерн для перевозки пищевых наливных грузов. Учитывая климатические условия Уральского региона, химический состав нефтеналивных грузов, количество остатков в цистернах после слива, а также особенности расположения здания ПРС вблизи жилого комплекса и Верхне-Уфалейского городского пруда, была принята в работу технологическая схема промывки котлов цистерн под высоким давлением и высокой температурой моющего раствора с полным оборотным циклом и применением нефтеостатков в качестве топлива для котельной ПРС.

За основу при разработке технологической схемы ПРС были взяты следующие основные принципы: - Высокое качество обмывки; - Повторное использование энергоресурсов; - Отсутствие экологических выбросов и отходов; - Высокая надежность оборудования; - Комфортность работы обслуживающего персонала.

В результате разработки создана единая система многоконтурной технологической схемы, в том числе: - контур для обмывки котлов цистерн из-под темных нефтепродуктов; - контур для обмывки котлов цистерн из под светлых нефтепродуктов; - контур ополаскивания; - контур дегазации, охлаждения и сушки котлов цистерн.

Для обеспечения высокого качества обмывки, растворы по мере загрязнения от контура ополаскивания- самого чистого, до контура обмывки котлов цистерн из-под темных нефтепродуктов-самого грязного, подпитываются раствором из более чистой системы. Такой принцип позволил обеспечить высокое качество, т.е. абсолютно чистую внутреннюю поверхность котла цистерны. После проведения дегазации, сушки и охлаждения котла цистерны качество его промывки соответствует всем требованиям Евро-стандарта и цистерны готовы для экспортных перевозок грузов.

Естественно, что для нагрева всего объема жидкостей, а это порядка 250 м3, потребовались тепловая энергия. С этой целью в ноябре 2014 года была построена и введена в эксплуатацию газо-мазутная блочная котельная, к которой весной 2015 года был протянут газопровод для обеспечения котельной газом при отсутствии мазутного топлива.

Основной задачей при реализации повторного использования нефтеостатков, что в свою очередь и решало проблему их утилизации, была разработка конструкций емкостей и взаимосвязей для обеспечения топлива с минимальной обводненностью, т.е. менее 10% . Данная задача была решена путем переоборудования емкостей бывшего мазутохранилища котельной депо, которая была переведена на газ.

Была также применена система 4-х ступенчатого отделения нефтепродуктов от моющего раствора, в результате внедрения которой топливо для котельной ПРС получилось со сходными параметрами флотского мазута, с пониженной температурой вспышки и обводненностью менее 7%. Немаловажную роль сыграло и то, что по полученным практическим данным других подобных станций было выяснено, что имеющиеся моющие растворы не удовлетворяют требованиям к отделению нефтебензиновых сред от моющих растворов. Поэтому на ПРС вагонного депо было разработано и применено индивидуальное моющее средство, учитывающее все особенности технологической схемы.

Однако, насыщенность ПРС емкостным оборудованием, сложностью взаимосвязей и трубной развязки длиной более 300 метров, требовало решения по автоматизации управления. ЗАО «УГШК» были проработаны системы контроля температур, давления подачи и откачки нефтеостатков и моющего раствора, уровней жидкости в емкостях и приямке. В результате многоконтурная технологическая схема ПРС была оборудована системой пневматического управления потоков жидкостей и включения насосного оборудования в автоматическом режиме.

Полный комплекс работ по установке в ПРС оборудования и его автоматизации, монтаж операторской ПРС осуществили работники службы главного инженера депо. Окончание строительных работ, в том числе оснащение ПРС системой вентиляции, автоматической системой пожаротушения и сигнализации, монтажа оборудования ПРС было закончено в феврале 2015 года.

В марте 2015 года для проведения пуско-наладочных работ на ПРС были поданы первые вагоны-цистерны давним и надежным партнером нашей компании ПАО «Совфрахт». В результате к 20 марта 2015 года была успешно завершена пуско-наладочная работа, при которой были отработаны режимы мойки для промывки котлов цистерн из-под конкретных нефтеналивных грузов и количества их остатков. Были разработаны режимные карты для операторов ПРС, по которым после соединения нижнего сливного устройства и верхних моющих головок, оператор ПРС задает на пульте управления: время мойки, выбор позиции мойки, температуру, давление и запуск работы. Весь процесс мойки происходит в полном автоматическом режиме. В дальнейшем, опытным путем ПРС была дооснащена системой сбора паров газового конденсата и конденсирования их в жидкое состояние. Аналогов данной системы на сегодняшний день на промывочных станциях нет, поэтому у собственников нефтебензиновых цистерн возникают проблемы с промывкой вагонов из-под ранее перевозимого груза «газовый конденсат», особенно в зимний период, когда остатки в котле цистерны достигают до 0,8 м.

ПРС вагонного депо Верхний Уфалей - филиала ЗАО «УГШК» позволяет осуществлять промывку котлов нефтебензиновых цистерн в любое время года, независимо от количества остатков в цистерне и температуры наружного воздуха.

Она стабильно работает при уличной температуре ниже -40°C. За время эксплуатации ПРС для выполнения полного комплекса работ по котлу в цехе было организовано отделение по ремонту сливных приборов и арматуры. Учитывая высокое качество промывки и отсутствие атмосферных выбросов, в цехе ПРС производятся также сварочные работы внутри котла цистерны по восстановлению лестниц, креплений внутреннего оборудования.

Производственная мощность ПРС составляет до 20 вагонов в сутки, промывка осуществляется одновременно на двух позициях, максимальная производственная мощность составляет до 400 вагонов ежемесячно.

Подача вагонов осуществляется маневровой машиной собственного изготовления, что позволяет сократить время на маневровые операции.


DSCN3617.JPG


DSCN3620.JPG


DSCN3620.JPG


DSCN3622.JPG