Виды ремонта
Новости Все новости
08.06.21

Реализуем запасные части для ремонта вагонов, санитарно- и элекро- техническую продукцию, прочие ТМЦ. Подробное описание можно посмотреть по ссылке. Также можно уточнить перечень и характеристики по тел. +79222300494 (Иван Анатольевич).

24.02.21

Продлена на 5 лет аттестация колёсно-роликового и тележечного цехов.

16.11.20

Реализуем запасные части для ремонта вагонов. Подробное описание можно посмотреть по ссылке. Также можно уточнить перечень и характеристики по тел. +79222300494 (Иван Анатольевич).

Главная / История развития / Историческая справка

Историческая справка

         История становления и разви­тия вагонного депо станции Верх­ний Уфалей начинается со строи­тельства и пуска в эксплуатацию железнодорожного участка Челябинск - Екатеринбург.

         В необычно сложной для страны обстановке 3 июля 1933 г. постановлением СНК СССР, вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта.

         До 1933 года ремонт вагонов на ст. В.-Уфалей производился на путях

бывшего паровозного депо, затем он был перенесен в мастерские по ремонту пути.

         Приказами Наркомпути Л. М. Кагановича № 171 от 8 июля 1935 года      и начальника Южно-Уральской железной дороги № 203 от 22.07.1935 года определена дата строительства вагонного депо на ст. В.-Уфалей на базе ваго­норемонтного пункта, который возглавлял Гудков И. В.

         Всем начальникам служб, отделов и линейным административным лицам приказывалось все вопросы, связанные со строительством вагон­ного депо решать ВНЕ ВСЯКОЙ ОЧЕРЕДИ (Гос. архив администрации Челябинской области от 20.04.95г).

         22 июля 1935 года официальная дата рождения вагонного депо на станции Верхний Уфалей.

         В 1935 году были построены здания сборочного и колесного цехов, цех механика, котельная для лесосушилки и основная котельная депо, в которой были установлены 3 вертикальных паровых котла, проложена паропроводная, водопроводная и силовые линии.

         В мае 1936 года Наркоматом путей сообщения изданы приказ м № 68Ц «О ликвидации обменных пунктов и изменении системы ремонта грузовых вагонов» и № 83Ц «О введении технологических процессов и новых технических норм в текущем ремонте вагонов».

         Внесены коррективы в организацию и систему ремонта вагонов, вве­ден капитальный и средний ремонты (1935 год), годовой осмотр (1937 год).

         Предприятие получило по тем временам мощную технологическую оснастку:

  • колесно-токарный станок типа«Гегеншайдт» ;
  • электропневматический молот «Беше»;
  • строгальный станок;
  • два токарно-винторезных станка типа «ДИП -200», «ДИП -250»;
  • болторезный, сверлильный станки...

         В кузнеце установили пресс Уварова для испытания крюков винто­вой упряжки.

         Баббитозаливочное отделение было снабжено прессом Бринелля для испытания подшипников на твердость и печь для плавки баббита на угольном отоплении.

         Основное здание сборочного цеха было низкое, в нем не было мосто­вого крана.

         Ремонтировались в основном, двухосные вагоны, часть в цехе (четы­ре ремонтные позиции), а часть на улице, возле цеха. Во всем депо была одна кран-балка.

         С появлением четырехосных вагонов подъемка стала выполняться

с помощь винтовых, паровозных домкратов.

         Все ремонтные работы выполнялись ручным способом. Быт вагонников продолжал оставаться неустроенным. Люди жили в бараках. Не было условий быта и на производстве, негде было умыться, переодеться. На работу и с работы вагонники ходили в грязной спецодежде, не было прачечной.

         В период Великой Отечественной войны вагонники, как и все труженики тыла, бесперебойно обеспечивали исправным подвижным составом перевозки военной техники и армии на фронт.

         Вагонники были непосредственными участниками строительства бронепоездов и бронеплощадок, создавали восстановительные и военно-санитарные поезда, оборудовали вагоны-бани.

         Командный состав депо также принимал активное участие в ремонте вагонов в нерабочее время.

         В целом по депо ушли на фронт 141 человек, из них 47 не вернулось.       После великой отечественной войны в цехе организовали участок по ремонту тележек. Разработали и внедрили технологический процесс ремонта тележек. К цеху со стороны главного пути был пристроен транспортный коридор, в нем установлена мощная моечная машина по обмывке тележек на колесных парах. Подача тележек в мойку и сама моечная машина были механизированы.

         Реконструкция вагонного депо проводилась в несколько этапов и продолжается сегодня.     На первом этапе (с конца 40-х годов и начало 50-х) выполнено наращивание стен вагоносборочного цеха с установкой 5-тонного мосто­вого крана. Впервые появилась возможность механизации тяжелых операций по подъемке вагонов, колесных пар, автосцепок.

         Построена и введена в эксплуатацию первая столовая на территории депо в бывшем частном доме семьи Гранкиных.

         Приказом начальника ЮУЖД Д. М. Калабухова № 179 от 28.08. 1958 года в связи с организацией отделов вагонного хозяйства отделений дорог и в соответствии Приказа МПС СССР № 51/Ц от 05.05.1958 года приказывалось выделить из состава вагонного участка хозрасчетное вагонное депо Верхний Уфалей с самостоятельным балансом и расчетным счетом в банке.

         В 1960 году построена над цехом механика вторая, со дня открытия депо, столовая на 25 посадочных мест.

         1961 год - цех ремонта люков.

         1962 год - автоконтрольный цех, гараж, женские и мужские душевые, организована механизированная подача смазки.

         1963 год - лесосушилка, склад материалов, смазкохранилище.

         1965 год — деревообделочный цех.

         1966 год — прачечная.

         С 1967 года начали активное внедрение московского метода: совер­шенствование технологических процессов ремонта грузовых вагонов.

         В 1968 году при реконструкции вагоносборочного цеха установлен 10-тонный мостовой кран, ремонтные позиции увеличены с 4 еди­ниц до 8,  пристроено тележечное отделение. Впервые вагоны установили на стационарные ставлюги.

         Депо специализировалось на ремонте полувагонов, план 1970 года со­ставил 3000 вагонов.

         В 1969 году в депо был передан план капитального ремонта контей­неров в количестве 2910 единиц. Ремонт контейнеров осуществлялся в переоборудованном цехе теплой промывки паровозов. Более 2-х лет продолжалась работа по оснащению цеха капитального ремонта контейнеров необходимым оборудованием.

         В 1972 г. в депо введен капитальный ремонт платформ, а затем полу­вагонов.

         В 1974 году при активной работе главного инженера депо Кондрашова и мастера Байрамова была создана поточная линия по ремонту трёх и пятитонных контейнеров в отдельно стоящем цехе окраски.

         В состав поточной линии входили:

  • камера механизированной окраски контейнеров;
  • сварочные полуавтоматы в среде углекислого газа;
  • аргонодуговая сварка на ремонте алюминиевых контейнеров.

         Передача контейнеров с первой нитки на вторую осуществлялась трансбордерной тележкой.

         В 1976 году в цехе окраски установлен 5-тонный кран и освоен ремонт большегрузных алюминиевых 10-тонных контейнеров. В результате оздоровления контейнеров, в 1985 году капитальный ремонт достиг 5600 единиц в год.

         В 1979 г. построен административно-бытовой корпус: на первом этаже душевые, на втором — столовая на 50 посадочных мест, на третьем этаже — контора. Построен теплый переход между цехами и бытовым корпусом.

         С развитием депо и совер­шенствованием технологических процессов, год от года ежегодно возрастал план ремонта вагонов.

         В 1990 году построен гараж на 9 боксов.

         В 1991 году смонтирован 20-тонный козловой кран, разработан и внедрен технологический процесс разделки вагонов, исключенных из ин­вентарного парка МПС. В этом же году инженерно техническими работниками построена и введена в действие деповская сауна. При рекон­струкции большое внимание уделено созданию работникам депо нор­мальных условий труда, быта и отдыха.

         1992-93г.г. — силами депо асфальтированы улицы Респуб­лики, Садовая, Ельцова по марш­руту движения служебного авто­буса для работников депо.

         В 1993 г. окончено строительство жилого дома с общежитием и гос­тиницей.

         1994-95г.г. - цех капиталь­ного ремонта контейнеров перепрофилирован в цех расформиро­вания колёсных пар.

         1996-98г.г. - проведена ре­конструкция деповской котель­ной с внедрением автоматическо­го контроля аварийности котлов.

         В 1997 году разработан и внедрен технологический процесс деповс­кого и капитального ремонта 4-х осных цистерн.

         В 1998 году рационализаторы (Белоцерковский В.Г., Исаев А.А., Лапотышкин А.В.) первыми на сети дорог изготовили и внедрили приспособление для снятия и постановки пятников на вагон.

         За 1998-2000г.г. проведена реконструкция колёсно-роликового цеха.

         В 2000 году приобрели специально-фрезерные станки дли обработки надрессорных балок, и боковых рам тележки после наплавки.      

         В течение 2000 годов значительно обновился станочный парк, при ремонте тележек внедрена система наплавки деталей тележки с последующей механической обработкой. Ведется монтаж моечных установок для обмывки автотормозного оборудования и корпусов автосцепки с применением насосов "Керхер". В это же период открыли базу отдыха на озере Иткуль.

         Руководствуясь распоряжением МПС РФ от 13.06.2002 № 281р, вагонное депо Верхний Уфалей выделено из состава вагонного депо Челябинск сортировочный и с 01.01.2003 г. преобразовано в «Вагонное депо Верхний Уфалей» филиал Федерального Государственного унитарного предприятия «Южно-Уральская железная дорога Министерства путей сообщения Рос­сийской Федерации» (основание Приказ 264/Н от 16.07.2002г.)

         2002 год — асфальтирована тер­ритория депо. В цехе капитального ремонта цистерн со­здаются технологические позиции по очистке котлов, рам цистерны, гидравлического испыта­ния и позиция окраски.

         Вагонное депо переходит на ремонт вагонов собственности промышленных предприятий.

         В 2008 году на торгах, проводимых ОАО "РЖД", ЗАО "УГШК" приобрело Вагонное депо Верхний Уфалей, которое с тех пор является его филиалом.

Контакты

г. Екатеринбург,
ул. Челюскинцев, 2/5, оф.82

Подать заявку онлайн
Отправляя заявку, я соглашаюсь с условиями обработки
и использования моих персональных данных